Вторник, 30.04.2024, 08:27
Отдел социальной защиты МСР в г. Бугуруслане Филиал центра соцподдержки в г. Бугуруслане
НОВОСТИ Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Полномочия
1.Общие положения
 
1.1. Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования «город Бугуруслан» (в дальнейшем Управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования «город Бугуруслан», осуществляющим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, нормативно-правовыми актами Министерства социального развития Оренбургской области, Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан», главы муниципального образования «город Бугуруслан» и настоящим Положением.
1.3. Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется главе муниципального образования «город Бугуруслан», заместителю главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» по социальным вопросам. Министерство социального развития Оренбургской области является координирующим органом по отношению к Управлению по вопросам, входящих в компетенцию Министерства.
1.4. В соответствии со структурой Управления, с целью исполнения возложенных на него задач и функций, Управление вправе создавать отделы, службы, подразделения. Уставы и положения об отделах, службах, подразделениях Управления утверждаются начальником Управления. Управление и подведомственные ему подразделения, в соответствии с действующим законодательством, образуют единую систему социальной защиты населения города.
1.5. Управление выполняет возложенные на него функции и несет ответственность в пределах своей компетенции за решение предусмотренных настоящим Положением задач.
1.6. Работники Управления, исполняющие государственные и муниципальные функции, являются муниципальными служащими, входят в реестр муниципальных служащих и обладают правами и обязанностями, предусмотренными законодательством для муниципальных служащих.
1.7. Деятельность работников Управления регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют разделение труда и перечень работ в соответствии с квалификацией специалистов управления.
1.8. Управление координирует работу подведомственных муниципальных учреждений, взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции с управлениями, отделами и комитетами администрации муниципального образования «город Бугуруслан», Советом депутатов муниципального образования «город Бугуруслан», Министерством социального развития Оренбургской области, общественными объединениями, учреждениями, предприятиями и организациями независимо от форм собственности.
1.9. Полное наименование: Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "город Бугуруслан". Сокращенное наименование: УСЗН администрации МО «город Бугуруслан». Юридический адрес: 461630 Оренбургская область, город Бугуруслан, улица Революционная, дом 17.
1.10. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в городском финансовом отделе, банковский расчетный и счет, соответствующие печати, штампы и бланки.
 
2. Основные цели и задачи Управления
 
2.1. Основной задачей деятельности Управления является реализация основных направлений и приоритетов социальной политики во взаимодействии с органами образования, здравоохранения, другими структурами социальной сферы, общественными объединениями, проведение единой социальной политики в городе, надлежащее выполнение государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.
2.2. Управление на основании анализа социально-экономической обстановки в городе разрабатывает, формирует программы в области социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других категорий населения и осуществляет координационно-методическое, консультативное и организационное обеспечение их выполнения.
2.3. Основными задачами по осуществлению социальной политики Управления являются: 
  • организация исполнения отдельных государственных полномочий в части: 
    • назначения и организации социальных выплат, компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий;
    • социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также безнадзорных детей (за исключением социального обслуживания, осуществляемого областными учреждениями, перечень которых утверждается правительством Оренбургской области);
    • социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных и областных образовательных учреждениях).
  • Комплексный анализ уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения и подготовка мер по совершенствованию их социальной защиты;
  • формирование межведомственной базы (банка) данных граждан отдельных категорий по различным направлениям социальной поддержки населения; 
  • координация действий учреждений и организаций (независимо от ведомственной принадлежности) по социальной защите, предоставлению льгот и социальному обслуживанию нетрудоспособных граждан;
  • создание комплексной сети учреждений и дифференцированной системы социальной поддержки лиц, нуждающихся в помощи, как на государственной, так и на благотворительной основе;
  • организация и внедрение новых форм социальной поддержки и социального обслуживания населения, в т.ч. гуманитарной, благотворительной, на условиях социального партнерства;
  • обеспечение информационного сопровождения мер социальной поддержки населения, социально-значимых акций, представляющих интерес для жителей города.
2.4. Иные задачи, отвечающие целям социальной поддержки населения.
 
3. Основные функции Управления
 
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
  • организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение законодательства в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан всеми предприятиями, организациями и учреждениями города независимо от форм собственности;
  • самостоятельно и по поручению главы муниципального образования «город Бугуруслан» или его заместителя, а также Министерства социального развития области, рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам социальной защиты; ü вносит предложения по расширению видов социальной поддержки жителей города;
  • координирует работу управлений, отделов, комитетов администрации муниципального образования «город Бугуруслан», организаций и учреждений различных форм собственности по проведению социально-защитных акций;
  • создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы и т.д.) в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; 
  • привлекает в порядке, установленном действующим законодательством, средства организаций различных форм собственности, расположенных на территории города, для финансирования городских целевых программ по социальной защите населения и укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений;
  • взаимодействует с организациями всех форм собственности на условиях социального партнерства;
  • обеспечивает правильное и своевременное назначение и выплату государственных пособий, субсидий и компенсаций, установленных федеральным и областным законодательством;
  • организует работу по совершенствованию автоматизированной системы назначения и выплаты пособий;
  • ведет учет средств, поступающих на счета Управления на организацию социального обслуживания, предоставление социальных выплат, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и оказание социальной поддержки жителям города, и осуществляет их расходование в установленном порядке;
  • готовит экономические обоснования по различным видам социальной помощи населению;
  • организует разъяснение законодательства о социальной защите населения и оказывает гражданам содействие в получении документов, необходимых для назначения пособий, льгот установленных законодательством, информирует население о своей деятельности через средства массовой информации, публикует консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства; 
  • совершенствует организацию труда в Управлении с использованием организационной и компьютерной техники;
  • формирует банк данных по всем категориям получателей пособий и установленных льгот, а также обслуживаемых граждан службами социальной помощи;
  • осуществляет подготовку установленной отчетности по исполнению переданных отдельных государственных полномочий, указанных в разделе 2 настоящего Положения;
  • обеспечивает предоставление помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
  • ведет бухгалтерский учет средств и материальных ценностей;
  • осуществляет административное руководство подведомственными учреждениями, обеспечивает координацию и методическое руководство их деятельности, разрабатывает и осуществляет систему ведомственного контроля за функциональной и финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений;
  • проводит работу по оптимизации действующей сети подведомственных учреждений и органов социальной защиты с учетом потребностей различных категорий и групп населения;
  • финансирует подведомственные учреждения в пределах средств, выделяемых из бюджета на их содержание, и оказание социальной поддержки, осуществляет контроль за целевым использованием средств;
  • организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;
  • ведет воинский учет и обеспечивает мобилизационную подготовку работников системы социальной защиты; ü оказывает содействие руководителям подведомственных учреждений в разработке и проведении мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий проживания в стационарах, а также условий труда работников подведомственных учреждений;
  • организует оздоровление детей из семей социального риска, координирует деятельность подведомственных учреждений по организации отдыха детей;
  • организует и развивает все направления социальной реабилитации инвалидов. Координирует деятельность ведомств и учреждений, реализующих программы социальной реабилитации инвалидов. Ведет учет инвалидов, анализирует динамику инвалидности, готовит предложения по социальной профилактике инвалидности;
  • в установленном порядке участвует в подготовке проектов решений Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан», правовых актов главы муниципального образования «город Бугуруслан» в пределах своей компетенции;
  • организует работу по исполнению правовых актов, принятых органами местного самоуправления города Бугуруслана;
  • исполняет функции муниципального заказчика, участвует в формировании муниципального заказа и организует его выполнение подведомственными учреждениями в порядке, установленном законодательством, заключает с предприятиями, организациями и физическими лицами договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключает иные гражданско-правовые договоры;
  • выступает в судах в качестве истца и ответчика; ü осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
...